Дела об административных правонарушениях
Кодекс РФ об административных правонарушениях постоянно претерпевает изменения в части усиления государственного контроля (надзора) со стороны государственных органов в отношении должностных лиц,
индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц и ужесточения размера и вида наказания. Кодексом РФ
об административных правонарушениях предусмотрены следующие виды административных наказаний
должностных лиц (индивидуальных предпринимателей), юридических лиц:
предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета
административного правонарушения, дисквалификация, административное приостановление деятельности.
Однако, как часто показывает практика должностными лицами, при проведении проверок нарушаются требования Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» и положения главы 27 КоАП РФ (применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях), что влечет недействительность результатов проверки,
а, следовательно, и освобождение лиц от административной ответственности и от уплаты штрафа или другого наказания.
Кроме того, у должностного лица, вынесшего постановление, часто возникают проблемы в установлении вины юридического лица за совершение административного правонарушения. В части 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях указаны два критерия, позволяющие
установить вину юридического лица:
– наличие у него возможности выполнить предписания соответствующих правил и норм,
– непринятие всех зависящих от него мер по их соблюдению.
При этом только совокупность этих условий может свидетельствовать о виновности юридического лица в совершении правонарушения.
В данном вопросе поможет только узкий специалист, знающий тонкости в области административного
законодательства, и к этим специалистам относятся партнеры компании, которые помогут оспорить
размер штрафа либо освободить лицо от административной ответственности по следующим категориям дел об административных правонарушений:
посягающих на права граждан (ст.ст.5.1-5.69 КоАП РФ, в их числе нарушение порядка рассмотрения
обращений граждан, нарушение законодательства об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг),
посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (ст.ст.6.1-6.33 КоАП РФ, в их числе нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, нарушение санитарно эпидемиологических требований к организации питания населения, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей,
их воспитания и обучения),
в области охраны собственности (ст.ст.7.1-7.35 КоАП РФ, в их нарушение правил пользования жилыми помещениями, нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) помещений, нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, нарушение законодательства о контрактной системе сфере закупок при
планировании закупок, нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц),
в области охраны окружающей среды и природопользования (ст.ст.8.1-8.46 КоАП РФ, в их числе несоблюдение экологических и санитарно – эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, вещества, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами),
в области промышленности, строительстве и энергетике (ст.ст.9.1-9.24 КоАП РФ, в их числе нарушение требований промышленной безопасности),
в области сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель (ст.ст.10.1-10.14 КоАП РФ),
на транспорте (ст.ст.11.1-11.33 КоАП РФ),
в области дорожного движения (ст.ст.12.1-12.37 КоАПРФ, в их числе несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, повреждение дорог, железнодорожных переездов, нарушение правил перевозки груза, движения тяжеловесного и (или)
крупногабаритного транспортного средства (штраф за перегруз),
в области связи и информации (ст.ст.13.2-13.40 КоАП РФ),
в области предпринимательской деятельности (ст.ст.14.1-14.64 КоАП РФ, в их числе осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без лицензии, обман
потребителя, нарушение иных прав потребителей, нарушение ценообразования, нарушение законодательства о рекламе,
в области налогов и сборов (ст.ст.15.1-15.42 КоАП РФ),
посягающие на институты государственной власти (ст.ст.17.1-17.17 КоАПРФ),
против порядка управления (ст.ст.19.1-19.37 КоАП РФ),
посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (ст.ст.20.1-20.34 КоАП РФ).
Партнеры компании оказывают следующие услуги по защите прав лиц при производстве по делам об административных правонарушениях:
участие при возбуждении дел об административных правонарушениях в налоговой инспекции,
органах кадастрового учета и технической инвентаризации, роспотребнадзоре, УФАС России, гостройнадзоре, россельхознадзоре и других,
в ходе проведения административное расследование (ст.28.7 КоАП РФ),
участие при рассмотрении дела по существу в суде, у должностного лица, в административном органе,
подача жалоб на принятые решения, участие в их рассмотрении,
подача жалоб на вступившие в законную силу решения.
Кроме перечисленных выше услуг, мы оказываем любую юридическую помощь организациям и юридическим лицам.